Электротехнический-маркет: электротехнические прайс-листы и объявления...
электротехнический-маркет главная
Главная   Прайс-строки   Спрос   Предприятия   Вход   Регистрация   Поиск   Объявления  Добавить
 Все рубрики  Светотехника

Автотранспортные осветительные приборы история возникновения

Осветительные приборы на автотранспорте выполняют осветительные и сигнализирующие функции. Осветительные функции служат для освещения дороги в ночное время, а сигнализирующие функции нужны для обозначения направления движения и габаритов, предупреждения водителей других транспортных средств об изменении скорости или направления движения.

Сигнализирующая составляющая основывается на мнемонике,  в которой опасным считается красный свет, желтый считается предупреждающим, а белый нейтральным.

Впереди у машины в качестве осветительных приборов  используются.  Фарами ближнего света освещается дорога в небольшом промежутке, и правая сторона  обочины, а фарами дальнего света, при помощи параллельных лучей, освещается большая часть  дорожного покрытия. Габаритные осветительные приборы  устанавливаются как впереди транспортного средства  так и сзади. Также  габаритные осветительные приборы  присутствуют и на прицепах http://lida-region.ru/catalog/special/groupCatalog-40. Главная задача габаритных осветительных приборов  – показать габариты автомобиля. Огни поворотов располагаются с углов автомобиля и предназначены для предупреждения о изменении направления движения транспортного средства.  Стоп-сигнал красного цвета сигнализирует о торможении автомобиля.

История возникновения

После создания первых автомобилей встал вопрос о возможности их использования в темное время суток, в связи с этим появились первые световые автомобильные приборы.  В качестве первых приборов использовались керосиновые лампы.

 Они неважно освещали проезжую часть, но зато неплохо обозначали габариты первых автомобилей. Но в уже в 1896 г. благодаря Луи Блерио на автомобилях стали использовать светильники ацетиленового типа, такие же, как на паровозе. Ацетилен получался из карбида. Карбид насыпался в специальный баллон, туда же добавлялась вода. Чтобы включить фары нужно было открыть их и зажечь горелки. 

 Таким неудобным способом  освещать дорогу пришлось свыше двадцати лет. Только в 1920 году на автомобилях стали применяться лампочки электрического типа.

Обычная лампа накаливания устанавливалась в осветительный прожектор. Такие прожектора крайне сильно ослепляли встречный транспорт. В связи с этим к прожекторам подводились специальные механизмы из троса  или гидравлики. С помощью этих механизмов при встречном транспорте прожектор опускался, а потом поднимался. Конечно это создавало дополнительные проблемы для водителей. Трудно было поставить прожектор после опускания в прежнее положение.  В некоторых случаях для предотвращения ослепления стали использовать дополнительное переменное сопротивление. С помощью него водитель уменьшал световой поток, это было проще, чем опускать прожектор рычагом.

Но уже в то время, на дорогие марки автомобилей стали устанавливать два типа фар. Ближнего и дальнего света. Фары дальнего света освещали дорогу на шестьдесят метров, а фары ближнего света до двадцати метров. В итоге при встречном транспорте переключить свет фар для водителя стало гораздо проще.

В последующем времени Иваном Кулибиным осветительные  фары были усовершенствованы, при помощи установки фокусирующего рефлектора и линзы. Благодаря этому освещенность значительно увеличилась.

В 1925 г. произошел значительный скачек в развитии автомобильных фар.  В производство пошли  лампы. В которых присутствовало  несколько спиралей накаливания. Первая спираль использовалась для освещения ближнего света.  Вторая спираль  включалась при  дальнем свете. Также в машины стали устанавливать генераторы, при помощи которых стало возможным снизить размеры аккумулятора.  Появились лампы галогенного типа, с лучшими осветительными характеристиками.

С 1957 года благодаря принятым в Европе законам свет с водительской стороны должен был святить ближе, чем свет с пассажирской стороны. Это уменьшало возможность ослепления встречного транспорта.





15/04/16  



Другие публикации:
подробнееЭлектродвигатели постоянного и переменного тока от компании НПП "Сервомеханизмы"подробнееОсобенности электроприводов для станков с чпу
подробнееМаркировки люминесцентных лампподробнееРазновидности новых источников света



кабель электроды сварка проволока сварочное оборудование
Станки портал