Электротехнический-маркет: электротехнические прайс-листы и объявления...
электротехнический-маркет главная
Главная   Прайс-строки   Спрос   Предприятия   Вход   Регистрация   Поиск   Объявления  Добавить
 Все рубрики  Разное

Расчет реактивной мощности конденсаторной установки

Крутильные колебания валов

Если бы вращающийся вал был абсолютно твердым телом, то насаженные на него массы (маховик, ротор генератора, гребной винт, кривошипные механизмы и прочие) имели бы одинаковую угловую скорость, то вследствие упругости вала различные сечения его будут скручиваться неодинаково, и на вращение системы накладываются вращательные колебания вокруг оси вала — «крутильные колебания».

На это явление было обращено внимание в конце 19 века после ряда поломок гребных винтов. Фрам, исследовавший в 1902 году ряд этих аварий, указал, что причиной их послужили сильные крутильные колебания, возникшие при резонансе собственных колебаний системы и возмущающих сил двигателя. Заказать расчет реактивной мощности конденсаторной установки вы можете у специалистов на сайте megavarm.ru.

Теория крутильных колебаний, основанная на ряде схематизации (невесомый вал с насаженными на него массами постоянного момента инерции и другие), оправдываемых технической практикой, в настоящее время весьма полно разработана для свободных колебаний и менее совершенно — для расчетов резонансных амплитуд вынужденных колебаний.

Если учесть переменность во времени «приведенных моментов инерции» кривошипных механизмов двигателя, то вопрос значительно усложняется — дело сводится уже к задаче о квазигармонических колебаниях, рассмотренной в применении к этому случаю Е. Кочиным. Интересно еще отметить, что современная техника поставила в порядок дня также задачу о нелинейных крутильных колебаниях: избежать резонанса в условиях все растущей быстроходности становится все труднее н труднее.

Поэтому стали применять для соединения валов особого рода «нелинейные» муфты с целью создать систему с собственной переменной частотой, зависящей от угла закручивания, и тем самым вывести систему из резонанса.

Поперечные колебания стержней

Задача о поперечных колебаниях стержней в машиностроении возникает, главным образом, в связи с расчетом лопаток паровых турбин, турбинных валов, конденсаторов ЛПС, изделий на станках и прочих. В строительной технике — это вопрос о колебаниях рамных фундаментов, мостов и прочих.

Исторически наиболее интересным достижением теоретической мысли в этом вопросе было создание в 1894 году Л. Фепплем теории гибкого вала турбины Лаваля — удивительное свойство гибкого вала самоцентрироваться при весьма больших угловых скоростях получило весьма простое и наглядное объяснение.

Задача о колебаниях мостов была поставлена в 40-х годах 19 века Стоксом в связи с работой комиссии, исследовавшей причины аварий некоторых мостов. Стокс дал решение задачи, в которой он пренебрегает массой балки (моста), а учитывает лишь массу движущегося груза. В работах академиков Крылова и Тимошенко этот вопрос исследуется при противоположном предположеии — рассматриваются колебания балки под действием движущейся силы.

В 1933 году задача о влиянии подвижного груза на балку была вновь поставлена в исследовании Штейдинга, в котором были учтены все упомянутые факторы.


20/12/19  



Другие публикации:
подробнееУзконаправленное электрооборудование. Электролитические конденсаторыподробнееТехнология производства пеностекла
подробнееКак купить алюминиевую трубу профильную оптом и в розницу со складов в Санкт-Петербурге и Москве?подробнееКонструкционная сталь - изготовление и применение



кабель электроды сварка проволока сварочное оборудование
Станки портал